History

The Hotel complex “Bashkiria” **** is situated in the historical and business center of Ufa, the capital of the Republic of Bashkortostan. In its close vicinity there is the Bashkir Opera and Ballet Theatre, Bashkir State Philharmonic, the National Museum of the Republic of Bashkortostan, the Congress Hall, Ice Stadium "Ufa-Arena", museums, theatres, and galleries.

In December 1935, the architect V.M. Maximov’s design for building a new hotel in Ufa was approved.

The hotel complex building was erected in 1939 against an order of the Ufa City Council. In Bashkortostan architecture there was the period of transition from constructivism to neo-classicism. That was the style that Maximov followed, abandoning decorative and plastic elements and taking the path of simplification and patterning. Massive balconies were the only decoration.

Initially, the hotel was named “European”, but straight after it was built it was renamed “Bashkiria”.

The Bashkiria Hotel received its first guests just before the Great Patriotic War. Soon, figures of the world communist movement were evacuated there: the Comintern Executive Committee functioned in Ufa from October 1941 until May 1943. The large aerial of the Comintern radio station towered above the hotel for a long period of time. In1954, radio amateurs, under the aegis of DOSAAF, refitted the Comintern radio equipment with a TV studio: the first TV shows were broadcast from there.

Half a century passed and cardinal reconstruction of the hotel building became necessary; the reconstruction commenced in 1997. At the beginning of the reconstruction, the target was set to reach the level of a three-star hotel. However, in the process of work, the hotel status was upgraded to the ‘four stars’ level. The construction design was done by a team from the “Arkhproject” art studio. The design authors took into consideration that the project constituted architectural and historical value, so the building was retained in the then current composition layout with similarly lengthy facades looking at Lenin and Kirov streets. Facades were changed in the yard part of the building only. The atrium space, which was added on the side of the yard and became the main component of a new spacious entrance hall turned out to be the most impressive part. After reconstruction, the hotel received a new name – “Bashkortostan”.

In August 2002, the hotel complex “Bashkortostan” certified its services for compliance with international standards for the category 4****.

The last hotel renovation works commenced in March 2014 and ended in May 2015. Considering the stupendous historical and architectural value of the building, every effort was undertaken during hotel reconstruction to preserve the historical facade. Only the outer walls were left from the old building; absolutely everything inside the hotel was fully renovated and an additional building was added. In the interior decoration of the building, local natural stones were used: marble and granite, and as regards to the technological infrastructure, the hotel meets the latest standards of comfort, safety and level of services of a four-star hotel.

Today, the hotel complex building is rightly among the most distinguishing symbols of the Bashkir capital.

engрус
Гостиница «Башкирия»г. Уфа, ул. Ленина, 25/29Служба бронирования: +7 (347) 279-00-00
Мобильная версия

История

Гостиничный комплекс «Башкирия» **** расположен в историческом и деловом центре Уфы, столице Республики Башкортостан. В непосредственной близости Башкирский государственный театр оперы и балета, Башкирская государственная филармония, Национальный музей Республики Башкортостан, Конгресс-холл, Ледовый дворец "Уфа-Арена", музеи, театры, галереи.

В декабре 1935 года был утверждён проект архитектора В. М. Максимова по возведению в Уфе новой гостиницы.

Здание гостиничного комплекса было выстроено в 1939 году по заказу Уфимского горсовета. В это время в архитектуре Башкортостана происходит переход от конструктивизма к неоклассике. Этого направления и придерживался Максимов, отказавшись от декоративно-пластических элементов, пройдя по пути упрощения и схематизирования. Единственным украшением стали массивные балконы.

Первоначальное название гостиницы – «Европейская» и сразу после постройки она была переименована в «Башкирию».

Гостиница «Башкирия» приняла первых гостей в канун Великой Отечественной войны. Вскоре сюда были эвакуированы деятели мирового коммунистического движения: исполком Коминтерна работал в Уфе с октября 1941 по май 1943 года. Большая антенна радиостанции «Коминтерн» долгое время возвышалась над гостиницей. А коминтерновское радиооборудование в 1954 году радиолюбители под эгидой ДОСААФ переоборудовали под телевизионную студию: именно отсюда велись первые телепередачи.

Минуло полвека, и потребовалась коренная реконструкция здания гостиницы, которая началась в 1997 году. В начале реконструкции была поставлена задача: выйти на уровень трехзвездочного отеля. Но в процессе работы статус гостиницы был поднят до уровня «четыре звезды». Проект реконструкции был исполнен коллективом творческой мастерской «Архпроект». Авторы проекта учитывали, что объект представляет архитектурно-историческую ценность, и здание сохранили в прежней композиционной схеме с одинаково протяжёнными фасадами, которые обращены на улицы Ленина и Кирова. Изменение фасадов было осуществлено лишь в дворовой части здания. Самой впечатляющей частью оказалось пристроенное со стороны двора пространство атриума, ставшего главным компонентом вновь образованного просторного вестибюля. После реконструкции гостиница получила новое название – «Башкортостан.

 В августе 2002 года гостиничный комплекс «Башкортостан» сертифицировал свои услуги на соответствие требованиям международных стандартов на категорию 4****.

Последние работы по реновации отеля начались в марте 2014 года и закончились в мае 2015. Учитывая колоссальную историческую и архитектурную ценность здания, при реконструкции гостиницы были предприняты все условия, чтобы сохранить исторический фасад.  От старого корпуса остались только внешние стены, абсолютно все содержимое гостиницы было полностью обновлено и пристроен дополнительный корпус. При внутренней отделке здания были использованы местные натуральные камни: мрамор и гранит, а по степени технического оснащения отель отвечает самым современным стандартам комфорта, безопасности и уровню сервиса категории четырёхзвёздочного отеля.

В настоящее время здание гостиничного комплекса по праву принадлежит к самым узнаваемым символам башкирской столицы.

Спецпредложения

Проведение торжественных банкетов в ресторане гостиницы "Башкирия"

Наш ресторан предлагает провести в торжественной обстановке один из наиболее значимых моментов в жизни!

Фотосессия в гостиничном номере

Интерьеры отеля послужат интересным и изысканным фоном, который выгодно подчеркнет Вашу неповторимость

Все акции и спецпредложения

Отзывы гостей

Юлия

Будучи в командировке в Уфе,останавливалась в гостинице в 2013 году. Тогда гостиница запомнилась мне атмосферой доброжелательности, и, выбирая отель в этом году, несмотря на то, что в Уфе появились новые сетевые гостиницы, я все же предпочла полюбившийся мне Башкортостан,теперь уже Башкирию, о чем ни капельки не пожалела! Атмосфера все такая же доброжелательная, а номера изменились,стали еще больше! Как мне сказали сотрудники на ресепшн, в гостинице произвели полную реконструкцию! Не узнала зону Лобби-бара, она стала большой, просторной,почувствовала себя как в заграничном шикарном отеле! Советую отель, и номера, и завтрак - все очень понравилось!

Все отзывы